Карьера

Создай бизнес с нуля: 6 легких шагов

Чтобы построить прибыльный бизнес, в первую очередь нужна хорошая идея. И найти ее не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Даже если сейчас у тебя в голове нет ни единой бизнес-идеи, обещаем: после прочтения этой статьи ты ее легко найдешь

«Жизнь очень проста: вы делаете некоторые вещи. Большинству не удается. У некоторых получается. Если это работает хорошо, другие быстро скопируют это. После этого вы делаете что-то еще. Вот главный фокус в том, чтобы делать что-то еще.»

Том Питерс – американский писатель


Ты можешь быть прирожденным бизнесменом, но никогда не узнать об этом без достаточно хорошей идеи для стартапа. В свое время Джобс и Возняк просто решили сделать компьютеры доступнее, и это принесло им миллионы. Но на каждый такой взлет найдется десяток падений, когда неудачная задумка губила начинания талантливых ребят на корню. Чтобы твоя идея была актуальной и прибыльной, воспользуйся нашими советами.

1. Ориентируйся на свои предпочтения

Тебе нужна не просто прибыльная сфера, а та, что будет нравиться, в которой тебе будет интересно развиваться. Все самые лучшие бизнес-проекты вырастали из увлечений своих создателей. А работа в той нише, что тебе совершенно не по душе, рано или поздно начнет раздражать, какую бы прибыль не приносила.

2. Хорошо изучи интересующую область

Если ты ничего не смыслишь в какой-то сфере, то не начинай в ней бизнес без основательной подготовки, чтобы не прогореть. Тебе нужно стать настоящим профессионалом в выбранной области, чтобы бизнес процветал. Так ты еще на этапе планирования будешь впереди многих конкурентов, что не погружаются в тему так основательно. С хорошим багажом знаний всегда легче начать, ты совершишь меньше ошибок и быстрее достигнешь определенного уровня. Взгляду профессионала проще заметить мельчайшие детали, что могут повлиять на результат. Также ты будешь больше понимать клиентов и сможешь предложить им лучшее решение той или иной проблемы.

3. Будь в тренде

Очень просто заработать на трендах, но они так быстро меняются, что велик риск просто не успеть. Пару лет назад были популярны спинеры, и компании, что занялись их производством, смогли быстро раскрутиться. Но продавать спинеры сегодня невыгодно, ведь они уже давно никому не интересны. И так постоянно: тренд приходит и быстро уходит, момент, когда на нем можно разбогатеть, очень короткий. Поэтому тебе нужно быть в курсе всех последних тенденций в твоей сфере. Анализировать, что из них достойно внимания, чтобы заметить то, что действительно станет хитом, при этом будет интересно тебе. И – самое главное – успеть влиться в эту струю.

4. Найди «боли» клиентов

«Болями» называют запросы клиентов, которые может решить хороший сервис. В каждой сфере есть «боли», какие-то недоработки и пробелы. Это может быть медленная доставка, плохая упаковка, непроверенная формула. И какой бы отличный продукт ты не создал, если он не будет «лечить» эти «боли», покупатели не оценят его на 100%. Поэтому всегда ориентируйся на то, чего действительно хочет твой клиент, и давай ему это. Анализируя, почему он не получает это у конкурентов, ты будешь становиться лучше них.

5. Подсматривай за конкурентами

Следить за конкурентами не зазорно, все так делают. Это один из наиболее легких способов усовершенствовать свой продукт. Узнай, какие аналогичные твоему предложения уже есть на рынке, что в них хорошо, а что ты сможешь сделать лучше. И просто доработай уже проверенную идею. Так сделали основатели Apple в 70-х. Ведь не они придумали персональный компьютер, на тот момент IBM уже выпускали подобную технику. Но именно Стив Джобс и компания сделали ПК доступными и удобными для обычных пользователей. И сегодня компания Apple – одна из самых известных и прибыльных лишь благодаря тому, что разработчики тогда нашли слабые места конкурентов и исправили их в своем стартапе.

6. Тестируй

Как бы здорово ты все не придумал, на этапе тестов может оказаться, что ничего не работает. Будь готов к этому и не создавай сразу все целиком. Тестируй промежуточные модели готового продукта и совершенствуй его в зависимости от реакции целевой аудитории. Начни с друзей и постепенно демонстрируй свое предложение все более широкому кругу лиц. Продукт должен нравиться хотя бы трети знакомых и знакомых знакомых прежде, чем выпускать его в массы.

Если выделить самое важное, то тебе нужно найти действительно интересную сферу, разобраться в ней и понять, как сделать уже существующие предложения еще лучше. А затем узнать мнение окружающих о твоем продукте и довести его до совершенства. Если будешь следовать этим шагам, у тебя непременно все получится!

 А ты бы хотел открыть свой бизнес? Или, может, он у тебя уже есть?

По материалам

Кнопка «Наверх»